Бизнес по франшизе

Бизнес по франшизе набирает обороты в России. Все больше предпринимателей делают выбор в пользу уже готового, проверенного кем-то другим бизнеса и в теории приносящего неплохой доход. Смысл использования франшизы в том, что используется уже раскрученный бренд, известный логотип, который привлекает клиентов. Покупатель франшизы (франчайзи) получает необходимое оборудование, составные части, бизнес-план, приблизительные сроки окупаемости и приступает к работе. Некоторые франшизы на регулярной основе поставляют продукты или товары своим покупателям со скидкой. Продавец, или франчайзер, получает фиксированную сумму – роялти, то есть определенную часть прибыли.

Постепенно бизнес по франшизе расширяется и новые компании предлагают свои услуги в качестве франчайзеров. Самыми популярными франшизами в России являются брендовые магазины, предприятия по производству готовой продукции и предприятия общественного питания. Последние наиболее охотно покупаются, так как “быстрое питание” – это бизнес, который быстро окупается в городских условиях.

Начинающие предприниматели должны знать, что, покупая бизнес по франшизе, они приобретают не пассивный доход с полностью готовым бизнесом. Для запуска уже купленного проекта необходимо соблюдение всех законодательных актов и санитарных норм. Если первое в основном соблюдается, то второе с такой же частотой игнорируется и в расходы не берется.

Так как продукция общественного питания напрямую связана с жизнедеятельностью и здоровьем человека, она должна соответствовать нормативно-технической документации, Техническим регламентам, действующим санитарным правилам и контролироваться системой ХАССП.

В Российской Федерации разработаны и действуют Технические регламенты, в том числе Технические регламенты Таможенного союза, действующие на территории России, Белоруссии и Казахстана, на отдельные виды пищевой продукции и регламент о безопасности пищевой продукции. Технический регламент – документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории Таможенного союза требований к объектам технического регулирования.

Цели принятия регламента о безопасности пищевой продукции являются:

  • защита жизни и здоровья человека;
  • предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей;
  • защита окружающей среды.

Объектом регулирования регламента о безопасности пищевой продукции являются:

  • пищевая продукция;
  • связанные с требованиями к пищевой продукции процессы изготовления, хранения, перевозки, реализации.

При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (это система обеспечивает контроль на всех этапах производства пищевых продуктов, хранения и реализации продуктов). Система ХАССП не является системой отсутствия рисков. Она предназначена для уменьшения рисков, вызванных возможными проблемами с безопасностью пищевых продуктов.

Помимо предприятий пищевой промышленности, разработка и внедрение системы ХАССП должна производиться в предприятиях общественного питания: кафе, ресторанах, столовых и других точках общественного питания.

Если франшиза подразумевает под собой открытие магазина, то тут действуют другие санитарные требования к помещениям, планировке и содержанию, к оборудованию и инвентарю.

Это не полный перечень, который необходимо соблюсти при открытии новой точки по франшизе, и без которых работа просто невозможна. Помимо этого, необходимо иметь в наличии декларации о соответствии или сертификаты соответствия на получаемое сырье, вести внутреннюю документацию предприятия, заключить необходимые договора.

В конце концов, весь бизнес строится на том, чтобы покупатель получил товар или услугу, остался доволен и не получил проблем со здоровьем.

Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения между продавцом и покупателем и устанавливает права потребителя на покупку товаров надлежащего качества, безопасных для жизни, здоровья. Также по требованию потребителя предприниматель обязан показать информацию о товаре или услуге, ее производстве и изготовителе. Все это должно строго соблюдаться, чтобы предотвратить возникновение конфликтных ситуаций, пагубно влияющих на бизнес.

Покупая готовый бизнес по франшизе, предприниматель обретает оболочку своего нового дела, внутри которого он должен организовать работу в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства, Технических регламентов и законодательства по защите прав потребителей. Это довольно продолжительный процесс, но без него нельзя приступать к делу. Проверки санитарно-эпидемиологической, пожарной и других служб, направлены на выявление нерадивых предпринимателей, но в случае, когда все документы в порядке и нормы соблюдены, успех бизнеса не заставит себя долго ждать.