Особенности открытия зоомагазина

Открытие собственного бизнеса всегда требует не только финансовых вложений. Множество сил, времени и нервов необходимо потратить, прежде чем увидеть первые плоды работы собственного предприятия.

Вопрос касательно открытия собственного зоомагазина является весьма распространенным и актуальным. Практически в каждом доме присутствуют домашние любимцы (собаки, кошки, попугаи, кролики, шиншиллы, рыбки и т.п.), к тому же домашнее птицеводство и животноводство никогда не обходится без дополнительных прикормов и различных приспособлений по содержанию и уходу за домашним скотом.

Для того чтобы запрограммировать свой бизнес на успех необходимо изначально придерживаться некоторых правил и пройти несколько последовательных этапов.

Этап № 1: Регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя в налоговой инспекции.

Перед непосредственной регистрацией следует тщательно обдумать сферу деятельности магазина. Будете ли вы продавать исключительно товары для животных или ваш бизнес будет включать оказание таких услуг, как продажа самих животных, консультирование специалистами, будет ли организована доставка и прочее. Также заранее выберете место расположения своего заведения.

Зоомагазин лучше открыть в центре крупного спального района, где поблизости не будет конкурентов (это будет косвенно влиять на выручку). При продаже животных и птиц к каждому питомцу обязательно должны прилагаться соответствующие документы и правильно оформленные справки, выданные ветеринарной службой. Для реализации кормов для животных оформление лицензии не требуется. Если планируется реализация препаратов, которые занесены в Государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения, то обязательно нужна лицензия.

Этап № 2: Первые шаги к реализации своих планов.

На этом этапе очень важно точно определиться с продаваемым ассортиментом, найти надежных партнеров и начать вкладывать деньги в свой бизнес. Учитывая, что зоомагазины имеют большую конкуренцию желательно постараться и найти эксклюзивный, более качественный и интересный товар. Наличие зарубежных востребованных кормов и вакцин, витаминов, всевозможных игрушек, домиков, аксессуаров для животных, кормов для сельскохозяйственных, домашних или декоративных животных – все это играет на пользу продавцам и повышает спрос на их товар.

Этап № 3: Проследить за соответствием зоомагазина санитарному законодательству.

Этот пункт является одним из важнейших, ведь если закрыть глаза на все требования и санитарно-гигиенические нормы в дальнейшем стоит быть готовым к неожиданным неприятностям, появлению жалоб, административной ответственности и ощутимым убыткам.

Несмотря на то, что в настоящее время не требуется никаких заключений и разрешений на открытие, следует быть предельно серьезным в процессе открытия собственного зоомагазина, так как вся ответственность о принятом решении ложится на предпринимателя. Для достижения безупречной репутации и скорейшего достижения цели многие доверяют эти вопросы проверенным компаниям, в которых работают грамотные и квалифицированные специалисты. Профессионалы своего дела дают необходимые советы по организации бизнеса и проводят нужные консультации по вопросам соответствия бизнеса требованиям санитарного законодательства.

Именно организация работы зоомагазина в соответствии со всеми ветеринарно-санитарными требованиями гарантирует вашему бизнесу безупречную репутацию и стабильный доход.

Хорошими показателями являются: наличие в штате сотрудников ветеринарного врача (в качестве продавца или консультанта), наличие документов на корма, вакцины, витамины и добавки, а также паспорта и справки для домашних животных. Если вы собираетесь продавать не только товары, но и домашних животных стоит заранее позаботиться и организовать для них комфортные условия проживания и включить в штат сотрудников человека, который будет проводить за ними уход и уборку.

Покупатели обязательно должны знать о часах работы ветеринарного врача. Это добавит магазину престижа и увеличит доверие клиентов. Еще одно условие – это минимум две смены продавцов. Корма обязательно должны выставляться на дегустацию. После пробы домашним животным дегустационного товара клиент принимает окончательное решение по поводу приобретения того или иного варианта корма.

Этап № 4: Оформление зоомагазина.

Еще одним важным фактором, влияющий на посещаемость магазина, является его оформление и наличие рекламы. Присутствие правильно оформленных витрин, полезной и нужной покупателю информации, смогут привлечь внимание даже случайных посетителей. От того насколько удобно будут расположены продаваемые товары, какие на них будут цены, а также от наличия различных скидок и промо-акций будет прямо зависеть посещаемость и прибыльность зоомагазина.

Смотрите также: