Жалобы в органы контроля

Обращение в Роспотребнадзор – это способ потребителя заявить о нарушении своих прав, если ему, к примеру, не понравилось обслуживание в кафе, приобретенный товар оказался ненадлежащего качества, отсутствие или предоставление неполной информации для потребителей, а продавец/изготовитель/администрация не удовлетворили претензии и требования в мирном порядке. Обращения могут быть также на нарушения санитарного законодательства: неудовлетворительное санитарное состояние и содержание объектов и их территорий, несоблюдение товарного соседства и температурного режима при хранении продуктов, размещение предприятий торговли или общественного питания, ухудшающие условия проживания людей и др. Особый раздел составляют обращения о несоблюдении требований Технических регламентов таможенного союза: о фальсификации продукции, о нарушениях требований к маркировке, о продукции, являющейся небезопасной для здоровья потребителей. Все эти вопросы находятся в юрисдикции Роспотребнадзора.

Что могут органы контроля

Сотрудники Роспотребнадзора, при проведении внеплановых проверок по обращениям, принимают соответствующие меры на основании Закона РФ “О защите прав потребителей”, санитарного законодательства и Технических регламентов таможенного союза. Сфера полномочий данного учреждения распространяется на предприятия торговли, общественного питания, медицинские, детские, коммунальные, образовательные учреждения и т.д. Управление Роспотребнадзора имеет несколько территориальных отделов, которые, в свою очередь, контролируют определенные сферы и занимаются рассмотрением жалоб потребителей по территориальной принадлежности.

Представители Роспотребнадзора, действуя на основании полученного обращения, имеют право потребовать к предъявлению необходимые документы от проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, и проверить наличие фактов нарушений, указанных в обращении. При выявлении фактов нарушений сотрудниками составляется протокол об административном правонарушении с последующим вынесением постановления на штраф по статьям КоАП РФ или производится подготовка материалов дела и передачи их в суд на приостановление деятельности. При проведении внеплановой проверки, при необходимости, может производиться отбор образцов продукции для проведения лабораторных исследований в аккредитованной лаборатории. По результатам экспертных заключений и протоколов лабораторных исследований так же могут применяться необходимые меры административного воздействия.

Роспотребнадзор по окончании проверки, выдает предписание об устранении выявленных нарушений с конкретными датами. По истечении срока выполнения предписаний проводится внеплановая проверка их выполнения. В случае невыполнения предписаний составляются протоколы об административном правонарушении и материалы дел передаются в суд по соответствующей статье КоАП РФ для принятия решения об административном наказании.

Работа в соответствии с законодательством

Чтобы потребители не жаловались на работу вашего предприятия – жестко соблюдайте все требования действующей нормативно-технической и законодательной базы. Обратитесь за помощью в специализированные организации, оказывающие услуги санитарного аудита и санитарного консалтинга, которые помогут вам грамотно организовать ведение бизнеса в рамках действующего законодательства с учетом специфики вашей деятельности. Полезной услугой так же будет проведение обучения санитарному минимуму ваших работников, который может быть организован непосредственно на вашем предприятии.

Специализированная поддержка, профессиональное консультирование и сопровождение – гарантия соблюдения установленных санитарных требований и требований по защите прав потребителей на вашем предприятии. И, как следствие, отсутствие жалоб и претензий со стороны потребителей.

Смотрите также: